Home   Back  

This page is translated from the original by using the Google translator.

Electroerosive machine with his hands.

Author: Electron18    

Video of the machine   Download   Size: 9 276 kb

Author's preface.

This article is written solely for describing electroerosive method of processing metals. Description of the structure as a whole or any part thereof may not be a tool to create electroerosive machine. Electric circuit device and the machine breaks all rules of electrical and poses a real threat to your life, power and equipment. The author assumes no liability for damage caused to your health and property if you try to implement the design described here. Any part of this article can not be printed or transferred to anyone else without this warning. The author has made this machine for a specific task under the constraint of time and details. After solving this problem machine was dismantled, because it is absolutely not safe.

1 Introduction.

Write this machine made me the problem with the removal of a broken bits of high-sump rear axle of my car. Unscrewing the lid of the rear axle gear, I broke off the head bolt M8. In the absence of the extractor tried to use carbon in the form of a bat star, who scored a hole drilled in the remainder of the bolt. If you attempt to unscrew the remains of the bolt broke off a bit. Drill bits carbide drills chip failed. I had to think about how to do this without removing the bridge

2 Electro discharge machine.

The principle of spark erosion machining of metals is based on the evaporation of the metal spark discharge. If you have seen short-circuiting the capacitor on a metal plate, remember that in place of the discharge the remaining wells. Metal in this place is evaporated from a high temperature spark discharge. EDM machines more than 50 years are used in industry for processing high-strength alloys.

3 Spark generator.

The main machine is a spark generator, and more precisely capacitor (energy storage). We need to accumulate electrical energy over a long period of time, and then throw all the accumulated energy in a very short period of time. By the same principle working lasers, the shorter the time will release the energy, the higher the current density in the spark channel, hence - will be higher temperature.

Fig.1. Schematic diagram of the spark generator.
Spark generator

Work spark generator:
With the diode bridge rectifies electric power 220. Lamp H1 serves to limit short-circuit and protection diode of the bridge. Instead, the lamp can use a different load. The greater the load (W), the faster the capacitor charge. But remember that the current must not exceed the capacity of the diode bridge and the connecting wires. After the capacitors are charged H1 bulb goes out, and you can hold the electrode to the workpiece. At the moment of contact of the electrode on the detail slip by a spark, causing capacitors to discharge and the lamp H1 illuminates. After opening the electrode capacitors will be charged again. Time charge capacitors in this circuit 0,5 .. 1,0 sec. DC current in the circuit with a closed electrode is approximately 0.45 A, but at the time of discharge he reaches several thousand amperes. Therefore, the wires from the capacitors to the electrodes should be thick (6 .. 10 mm2) and be sure to copper. Bringing every second electrode to the details you will get a spark generator with a frequency generation in 1Hz

4 Features of the spark generator.

Workpiece should be conductive, ie it should be a metal or alloy of metals. The strength of alloys is not significant. The electrode should be copper or brass. Hole derived in detail, will repeat the shape of the electrode. If the electrode is triangular, then the hole in the details will be triangular. When working electrode is shortened due to evaporation of approximately the same speed with which to deepen the hole. The rate for the deepening of this scheme is about 0,025 mm per blow. That is, 40 beats depth of the holes will be about 1mm (for diameter hole 2 .. 3 mm). With an increase in the rate of deepening the hole diameter will decrease. After each impact, the hole will be covered from within the oxides of metals, and gradually the spark begins to fall, while not an end. Therefore, the second part of the machine should be a system of removal of oxides. For this to be lodged in the hole kerosene or oil. Removal of oxides is due to explosion of a drop of oil in the spark arc. The oil evaporates due to high temperature and reacts with oxygen, which is in the air, resulting in the hole occur click (explosion), which throws metal oxide surface. I used a spray with silicone lubricant. Suffice it after every third click splashing into the hole silicone grease and the spark will not disappear. Just be careful if you pour a lot of silicone it can catch fire. Electrode feeding should definitely fix the guide so that he beat all the time in one spot and moving parallel to the axis of the hole.

5 Implementation of the machine.

Parts for spark generator is not scarce, they can be bought in specialized shops or take the nearest dump. The capacitors you will find ejected in any TV or monitor, or the power supply from the computer. Ibid find and a diode bridge. Voltage as indicated on the capacitor must be at least 320 V. The capacitance can be any sum of all capacitors must be at least 1000 uF (all capacitors connected in parallel). The greater the capacity, the greater will strike. All this must be collected in a solid insulating housing. As I have said for the installation to use thick copper wire (6 .. 10mm2), which should go from the capacitors to the electrodes. The wires from the capacitors to the diode bridge and the lamp can be 0,5 mm2. The lamp set in a porcelain socket and firmly secure it on a stand, the lamp fell and shattered, it is desirable here to install circuit breaker for 2 .. 6 A. it can be used will include the scheme. For the electrodes have to do secure clamps. For the minus wire large crocodile or screw terminals. On the plus wire should do the time for a copper electrode and a tripod with a guide for the electrode.

Fig.2 Device Machine
Scheme heads elektroerozinogo machine

Building 6 machined Teflon. As a guide bushing 4 for an electrode used in the grounding pin 3-phase evrorozetki. He was drilled along the axis for the installation of the electrode into it and made two screw holes for fixing the electrode and wire. As the evaporation of the electrode it leaned forward, loosening the screw 2. The whole construction is mounted on a reliable tripod, which allows you to change the height. In the opening 6 is inserted tube with oil. Guide sleeve 4 serves as a syringe oil along the electrode.

Fig.3 Photo Machine
Electro discharge machine Spark generator

To drive the electrode was used domestic starter coil 220, a rod which has a course of 10 mm (it determines the maximum depth of holes). Starter winding is connected in parallel lamp H1, so while capacitors are charged (lamp lit) starter rod retracted. After charging the capacitor lamp goes out, as the current in the system ceases to flow and the stock is released. Releasing it relates to stock parts, there is a spark discharge, the lamp lights up and the H1 stem again retracted. The cycle repeats itself again, at a frequency of about 1Hz. If you need to increase the frequency, you will need to increase the power of the lamp H1. For details on the photos used files.

Fig.4 Photographs of drill hole performed by the machine.
hole in the drill Electro discharge

hole in the drill Electro discharge

6 Safety at work.

Therefore, I strongly do not recommend repeating this design.

And to develop and produce the design must Specialist, certified for such work.

Back   Home

Главная   Назад  


Электроэрозионный станок своими руками.

Автор: Electron18   
www.softelectro.ru    
2009              
electron18@softelectro.ru

Видео работы станка   Скачать   Объем: 9 276 kb

Предисловие автора.

Данная статья написана исключительно для описания электроэрозионного метода обработки металлов. Описание конструкции в целом и любой его части не может быть пособием по созданию электроэрозионного станка. Электрическая схема и устройства станка нарушает все правила электробезопасности и представляет реальную угрозу вашей жизни, электросети и оборудованию. Автор не несет никакой ответственности за ущерб нанесенный Вашему здоровью и имуществу если Вы попытаетесь реализовать описанную здесь конструкцию. Любая часть этой статьи не может быть напечатана или передаваться кому- бы то ни было без этого предупреждения. Автор сделал этот станок для одной конкретной задачи при ограничении времени и деталей. После решения этой задачи станок был разобран, так как он абсолютно не безопасен.

§1 Вступление.

Создать этот станок меня заставила проблема с удалением обломанной высокоуглеродистой биты в картере заднего моста моей машины. Отвинчивая крышку редуктора заднего моста, я оборвал головку болта М8. В отсутствии экстрактора попытался использовать углеродистую биту в виде звездочки, которую забил в отверстие просверленное в остатке болта. При попытки открутить остатки болта бита обломилась. Высверлить обломок биты твердосплавными сверлами не удавалось. Пришлось подумать, как это сделать, не снимая моста.

§2 Электроэрозия.

Принцип электроэрозионной обработки металлов основан на испарении металла искровым разрядом. Если Вы видели короткое замыкание конденсатора на металлической пластине, то помните, что в месте разряда остаётся лунка. Металл в этом месте испаряется от высокой температуры искрового разряда. Электроэрозионные станки более 50 лет применяются в промышленности для обработки высокопрочных сплавов.

§3 Искровой генератор.

Главное в станке это искровой генератор, а точнее конденсатор (накопитель энергии). Нам необходимо накопить электрическую энергию за длительный интервал времени, а потом выбросить всю накопленную энергию за очень короткий промежуток времени. По аналогичному принципу работают лазеры, чем короче будет промежуток времени выброса энергии, тем выше будет плотность тока в искровом канале, следовательно - будет выше температура.

Рис1.Принципиальная схема искрового генератора.
Искровый генератор

Работа искрового генератора:
С помощью диодного моста выпрямляем промышленное напряжение 220 в. Лампа Н1 служит для ограничения тока короткого замыкания и защиты диодного моста. Вместо лампы можно использовать другую нагрузку. Чем больше нагрузка (Вт), тем быстрее зарядятся конденсаторы. Но, помните, что ток не должен превысить возможности диодного моста и подводящих проводов. После того, как конденсаторы зарядятся лампа Н1 погаснет, и можно подносить электрод к обрабатываемой детали. В момент касания электрода о деталь проскочит искра, в результате чего конденсаторы разрядятся и лампа Н1 загорится. После размыкания электрода конденсаторы вновь начнут заряжаться. Время заряда конденсаторов в этой схеме 0,5..1,0 сек. Постоянный ток в схеме при замкнутом электроде составляет примерно 0,45А, но в момент разряда он достигает нескольких тысяч ампер. Поэтому провода от конденсаторов к электродам должны быть толстыми (6 ..10 мм2) и обязательно медными. Поднося каждую секунду электрод к детали вы получите искровой генератор с частотой генерации в 1Гц.

§4 Особенности работы с искровым генератором.

Обрабатываемая деталь должна быть токопроводящая, т.е. это должен быть металл или сплав металлов. Прочность сплавов значения не имеет. Электрод должен быть медным или латунным. Отверстие, получаемое в детали, будет повторять форму электрода. Если электрод будет треугольным, то и отверстие в детали будет треугольное. При работе электрод будет укорачиваться за счет испарения примерно с той же скоростью, с какой будет углубляться отверстие. Скорость углубления для этой схемы составляет примерно 0,025мм за удар. То есть за 40 ударов глубина отверстия будет около 1мм (для диаметра отверстия 2..3мм). При увеличении диаметра отверстия скорость углубления будет уменьшаться. После каждого удара образовавшееся отверстие будет покрываться изнутри окислами металлов и постепенно искра начнёт уменьшаться, пока совсем не прекратиться. Поэтому второй частью станка должна быть система удаления окислов. Для этого необходимо подавать в отверстие керосин или масло. Удаления окислов происходит за счет взрыва капли масла в искровой дуге. Масло испаряется за счет высокой температуры и вступает в реакцию с кислородом, который находится в воздухе, в результате чего в отверстии происходить щелчок (взрыв) который выбрасывает окислы металла наружу. Я использовал баллончик с силиконовой смазкой. Достаточно после каждого третьего щелчка брызгать в отверстие силиконовую смазку и искра не будет пропадать. Только будьте внимательны, если налить много силикона он может загореться. Подачу электрода нужно обязательно фиксировать направляющей, так чтобы он бил всё время в одну точку и двигался параллельно оси отверстия.

§5 Реализация станка.

Детали для искрового генератора не дефицитны, их можно купить в специализированном магазине или взять на ближайшей помойке. Конденсаторы Вы найдете в любом выброшенном телевизоре или мониторе или в блоке питания от компьютера. Там же найдете и диодный мост. Напряжения указанное на конденсаторе должно быть не менее 320 В. Емкость конденсатора может быть любой, сумма всех ёмкостей конденсаторов должна быть не менее 1000 мкФ (все конденсаторы соединяются параллельно). Чем больше будет ёмкость, тем мощнее будет удар. Все это надо собрать в прочном изоляционном корпусе. Как я уже говорил для монтажа надо использовать толстые медные провода (6..10мм2), которые должны идти от конденсаторов к электродам. Провода от конденсаторов к диодным мостам и к лампе могут быть 0,5мм2. Лампу установить в фарфоровый патрон и прочно закрепите его на подставке, чтобы лампа не упала и не разбилась, желательно здесь же установить автомат защиты на 2..6 А. с его помощью можно будет включать схему. Для электродов нужно сделать надежные зажимы. Для минусового провода большой крокодил или винтовой зажим. На плюсовом проводе надо сделать зажим для медного электрода и штатив с направляющей для электрода.

Рис.2 Устройство станка
Схема головки электроэрозиного станка

Корпус 6 вытачивается из фторопласта. В качестве направляющей втулки 4 для электрода 1 использован заземляющий штырь 3-х фазной евророзетки. Он был просверлен вдоль оси для установки в него электрода и сделано два отверстия с резьбой для закрепления электрода и провода. По мере испарения электрода его подают вперед, ослабив винт 2. Вся конструкция крепится на надёжный штатив, который позволяет менять высоту. В отверстие 6 вставляется трубочка с маслом. Направляющая втулка 4 как шприц подает масло вдоль электрода.

Рис.3 Фотография станка
Электроэрозийный станок Искровый генератор

Для привода электрода был использован отечественный пускатель с катушкой на 220в, шток которого имеет ход 10 мм (он определяет максимальную глубину отверстия). Обмотка пускателя подключается параллельно лампе Н1, поэтому пока конденсаторы заряжаются (лампа горит) шток пускателя втянут. После зарядки конденсаторов лампа гаснет, так как ток в системе перестает течь и шток отпускается. При отпускании штока он касается детали, происходит искровой разряд, лампа Н1 загорается и шток снова втягивается. Цикл повторяется снова, с частотой примерно 1Гц. Если надо увеличить частоту, то нужно увеличить мощность лампы Н1. В качестве детали на фотографии использован напильник.

Рис.4 Фотографии сверла с отверстием, проделанным этим станком.
отверстие в сверле электроэрозийное

отверстие в сверле электроэрозийное

§6 Меры безопасности при работе.

Поэтому я настоятельно не рекомендую повторять эту конструкцию.

Причем разработать и изготавливать конструкцию должен специалист , аттестованный на такие работы.


Назад   Главная